«Сингапурская» методика – это общая методика менеджмента и управления учебным процессом.
В основе методики лежит
система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а
ныне американского специалиста. Также в основу методики заложены идеи
известного русского психолога Льва Семеновича Выготского и советских педагогов
Василия Васильевича Давыдова и Данила Борисовича Эльконина.
В основе Сингапурской
методики – кооперативное (совместное) обучение. Кооперативное обучение основано
на идеях, появившихся в начале прошлого века и получивших развитие у таких
философов и психологов как Курт Леви́н, Джон Дьюи, Мортон Дойтш, Жан Пиаже, Лев
Выготский.
В отечественной педагогике к понятию
«кооперативное обучение» наиболее близки понятия «педагогика сотрудничества» и
коллективные/ групповые формы работы. К проблеме сотрудничества в разное время обращались В.К. Дьяченко,
Б.Таль, Е.С. Полат, Е.И. Пассова, Е.Г. Иванова.
Активное внедрение и
распространение кооперативного обучения в учебных заведениях началось с 1960
года в США. Сингапурская компания «EducareInternationalConsultancy» взяла на вооружение лучший мировой опыт и
систематизировала обучающие структуры для организации учебной деятельности.
Активно эта методика
сейчас используется преподавателями республики Татарстан.
В 2008 году
консалтинговая компания McKinsey назвала сингапурскую систему школьного
образования самой эффективной в мире. В 2012 году Министерство образования
Татарстана стало сотрудничать с сингапурской консалтинговой компанией
в сфере образования Educare International Consultancy.
Совместно они создали систему обучения школьных учителей инновационным
методикам — программу профессионального развития «Преобразование обучения
для XXI века». В проекте приняли участие около 30 тысяч учителей
Татарстана. В ноябре 2013 года в Министерство образования и науки Удмуртской
республики предоставило возможность познакомиться с сингапурской компанией
«Educare» учителям трех школ г. Ижевска, они прошли обучение по методикам компании на пятидневных
курсах.
Каждая структура имеет
жесткие рамки и собственное английское название. Всего структур около
250, из них основные:
- «мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; дети - партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;
- «хай файв» (сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. Данный прием можно заменить на хлопки: учитель делает два медленных хлопка и следом три быстрых; ученики отвечают двумя хлопками, показывая, что они готовы слушать учителя;
- «клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;
- «тик – тэк – тоу» (крестики – нолики) — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами);
- «сте зе класс» («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ, и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;
- «конэрс» — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;
- «сималтиниусс раунд тейбл» — все четыре участника группы выполняют письменные задания на отдельных листочках или в тетради, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;
- «куиз – куиз – трейд» — опроси – опроси – обменяйся карточками;
- «таймд пэа шэа» — два участника обмениваются полными ответами по заданию, время ограничивается;
- «микс пэа шэа» — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких или в полных ответах;
- «микс фриз групп» — смешивание учащихся под музыку;
- «тим чир» (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий