Сингапурская технология

 «Сингапурская» методика – это общая методика менеджмента и управления учебным процессом.

В основе методики лежит система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а ныне американского специалиста. Также в основу методики заложены идеи известного русского психолога Льва Семеновича Выготского и советских педагогов Василия Васильевича Давыдова и Данила Борисовича Эльконина.

В основе Сингапурской методики – кооперативное (совместное) обучение. Кооперативное обучение основано на идеях, появившихся в начале прошлого века и получивших развитие у таких философов и психологов как Курт Леви́н, Джон Дьюи, Мортон Дойтш, Жан Пиаже, Лев Выготский.

 В отечественной педагогике к понятию «кооперативное обучение» наиболее близки понятия «педагогика сотрудничества» и коллективные/ групповые формы работы. К проблеме сотрудничества  в разное время обращались В.К. Дьяченко, Б.Таль, Е.С. Полат, Е.И. Пассова, Е.Г. Иванова.

Активное внедрение и распространение кооперативного обучения в учебных заведениях началось с 1960 года в США. Сингапурская компания «EducareInternationalConsultancy»  взяла на вооружение лучший мировой опыт и систематизировала обучающие структуры для организации учебной деятельности.

Активно эта методика сейчас используется преподавателями республики Татарстан.

В 2008 году консалтинговая компания McKinsey назвала сингапурскую систему школьного образования самой эффективной в мире. В 2012 году Министерство образования Татарстана стало сотрудничать с сингапурской консалтинговой компанией в сфере образования Educare International Consultancy. Совместно они создали систему обучения школьных учителей инновационным методикам — программу профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века». В проекте приняли участие около 30 тысяч учителей Татарстана. В ноябре 2013 года в Министерство образования и науки Удмуртской республики предоставило возможность познакомиться с сингапурской компанией «Educare» учителям трех школ г. Ижевска, они прошли  обучение по методикам компании на пятидневных курсах.

Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное английское название. Всего структур около 250, из них основные:

  • «мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; дети - партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;
  • «хай файв» (сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. Данный прием можно заменить на хлопки: учитель делает два медленных хлопка и следом три быстрых; ученики отвечают двумя хлопками, показывая, что они готовы слушать учителя;
  • «клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;
  • «тик – тэк – тоу» (крестики – нолики) — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами);
  • «сте зе класс» («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ, и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;
  • «конэрс» — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;
  • «сималтиниусс раунд тейбл» — все четыре участника группы выполняют письменные задания на отдельных листочках или в тетради, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;
  • «куиз – куиз – трейд» — опроси – опроси – обменяйся карточками;
  • «таймд пэа шэа» — два участника обмениваются полными ответами по заданию, время ограничивается;
  • «микс пэа шэа» — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких или в полных ответах;
  • «микс фриз групп» — смешивание учащихся под музыку;
  • «тим чир» (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения.
Подробнее и нагляднее познакомиться с этой технологией можно познакомиться, посмотрев следующие видео:
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Мельникова Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия», стал...