Конкурс "Признание"

 Меня зовут Мельникова Ксения Сергеевна. В этом году я участвую в конкурсном отборе молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание". 

1. Информационная карта участника

2. Описание педагогический опыта 

3. Эссе "Школа - страна Чудес"

Эссе "Школа - страна Чудес"

Что такое школа? Это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где много нового и интересного. Здесь некогда грустить и скучать, тратить время на пустое и ненужное.  В этой стране живут только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.

Год назад, перешагнув порог Гимназии, я почувствовала себя Алисой в стране Чудес, которая попадала в разные удивительные истории.  Страна под названием Школа открыла мне, как и Алисе Страна Чудес, удивительный мир. В поисках пути Алиса встретила Чеширского Кота и спросила у него дорогу. Кот философски заметил: «Если все равно, куда идти, то идти можно в любую сторону». Вспомнив об этом, я подумала: а куда я хочу идти? С точки зрения идеального читателя,  понимаю и сердцем чувствую, что к своей профессии нужно относиться, как к книге: знать, как  устроена школа, что делать в ней учителю, как построить свою деятельность так, чтобы  в ней было комфортно и интересно всем участникам процесса, как стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать, строить со своими учениками  будущее так, чтобы все жители «страны чудес» были в ответе за это будущее.

А с кем предстоит строить мне это будущее? Кто они – мои ученики? Они очень разные. Но одно можно с уверенностью сказать, что это первое поколение, выросшее в мире, в котором всегда был Интернет и все его возможности. Они так называемые digital natives, не представляющие себя без смартфонов, планшетов и компьютеров. Они всё хотят испытать на собственном опыте, хотят все и сразу. У них иной, непохожий на прежний, традиционный, стиль обучения. Они не хотят следовать шаблонам, жаждут постоянно открывать что-то новое, точно знают, где и как найти информацию, уверенно отстаивают свою точку зрения. Хорошо это или плохо?  Об этом можно спорить долго. Времена меняются, мир вокруг нас тоже меняется. Конечно же, и школа не остается в стороне: применяются новые виды обучения, компьютер уже не диковинка, а средство познания реалий.

Сегодня учеников очень сложно удивить, а задержать внимание, увлечь учебным процессом ещё сложнее. Стараясь не отстать от них, учителя осваивают новые педагогические технологии. Поняв это, путём проб и ошибок я подбираю подходящие приёмы и методы, понимая, что универсального подхода к современному ученику нет.

Сегодня нужно ценить не только способности каждого ученика, но и его личные качества. Для этого необходим индивидуальный подход, который бы помогал развивать талант каждого ребенка. «Учить меньше, учиться больше» — стратегия, которая лежит в основе Сингапурской технологии и побуждает учителя сосредоточиться на качестве образования, а не на количестве зазубренного учениками материала. Именно этим данная методика и привлекла меня.

Работая с Сингапурской технологией, поняла, что не только я чувствую себя Алисой в стране Чудес, но такие же чувства испытывают и мои ученики. Алиса открывала новый мир самостоятельно, что и происходит с ребятами на моих уроках при использовании Сингапурской технологии. Каждый из них может побыть как в роли ученика, так и в роли учителя. Я же осуществляю контроль, слушая ответы детей и при необходимости их корректируя. Ребята, подобно Алисе, которая свободно общалась с Герцогиней, Болванщиком, с Мартовским Зайцем, учатся навыкам эффективной коммуникации, стремятся критически и креативно мыслить. Работа в группах позволяет задействовать в учебном процессе абсолютно каждого ребенка. Дети передвигаются, им весело, а, значит, новая информация запоминается легко.

Знания часто как колода карт, на которой гадают. Она пугает, настораживает, от неё веет чем-то неожиданным, загадочным. Ученики, глядя на неё, иногда теряются, чувствуют неуверенность в своих силах. И учитель, который владеет этой «колодой знаний», становится непонятным, далёким, чужим. Сингапурская же технология помогает построить   на уроке работу так, чтобы мои ученики, глядя на меня, думали, как Алиса, смотрящая на Королеву Червей: «Ну, они только колода карт, в конце концов. Мне нечего их бояться».

Мой путь по стране под названием Школа только начинается. Я знаю: он будет непрост и тернист. Но вместе с моими учениками, уча их и учась у них, уверена, я сделаю всё для того, чтобы идти было легче и интереснее.

Сказка про Алису в стране Чудес заканчивается тем, что девочка просыпается на берегу и рассказывает о происшедшем сестре. Та засыпает и тоже видит Страну чудес. Именно о таком я мечтаю: очень хочется учить ребят так, чтобы они не только помнили меня как учителя, друга, товарища, но и приводили бы ко мне своих младших братьев, сестёр, детей учиться. Не это ли является символом правильно выбранного пути? Может, эта мечта и должна стать моей педагогической философией?



 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Мельникова Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия», стал...