КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Классный руководитель должен быть
организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их
жизни, особенности характеров, их интересы и склонности и с учетом этого
проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных
задач, стоящих перед школой. Классный руководитель - это педагог-профессионал,
духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной
человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды
воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для
индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную
коррекцию процесса его социализации.
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.
Одно из наиболее
эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение
здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.
Привычка - это то, что
мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы
учимся.
Привычки бывают
вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки
из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы
знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!
Вредная привычка
– это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем
действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или
здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают
не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за
слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить
прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает
его в старую колею, привычное действие.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для
перехода мест 35–40 %.
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих
транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии
тротуара – 5–10 %.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам
дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом
важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их
непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками
необходимо проводить и необычные занятия.
Подросток - юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности. То есть, подросток – полуребенок и полувзрослый:
детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Подростковый возраст от
12 до 17 лет. И на сегодняшний день в мире насчитывается более
миллиарда подростков.
Возраст
этот интересный и сложный. В это время подросток готовится к переходу из
детства во взрослую жизнь. Перед ним много интересного и неизведанного,
многое хочется попробовать, многое происходит впервые.
Возникают частые трения с родителями, кто-то
из подростков ищет себя, свои цели в жизни, начинает чем-то увлекаться,
стремится больше узнать об окружающем мире.
ДРУЖБА
ДОБРОТА
Задачи классного руководителя: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, развивать умения отличать плохое от хорошего, раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам, привлечь к доброму отношению к животным, воспитывать доброжелательность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий